Астык-Транс снизил ставки для зерновозов на экспортных перевозках
19.06.18
Крупнейший казахстанский оператор зерновозов "Астык Транс" (принадлежит "Русагротрансу") снизил плату за использование вагонов-зерновозов в экспортных перевозках на 15%, сообщает «Интерфакс-Казахстан» со ссылкой на пресс-службу нацкомпании "Казахстан Темир Жолы".
Как отмечается в сообщении, плата за использование вагонов-зерновозов в экспортных перевозках теперь составляет 9 тыс. тенге в сутки, стоимость использования вагонов-зерновозов во внутриреспубликанском сообщении - 4,5 тыс. тенге.
"Такая цена сохраняется в течение трех лет. Подобное снижение применяется практически ежегодно в начале летнего периода. Это связано со снижением экспортных перевозок, общего грузопотока, ростом профицита вагонов, а также увеличением конкуренции между собственниками подвижного состава", - отметили в КТЖ.
Также в компании сообщили, что с 28 мая 2018 года железнодорожные тарифы на вагоны инвентарного парка уравнены по отношению к собственному.
"Это сделано для того, чтобы казахстанские собственники вагонов могли конкурировать с собственниками других стран и иметь возможность привлекать инвестиции для обновления парка", - отмечается в пресс-релизе.
Как пояснили в пресс-службе нацкомпании, с 2004 года КТЖ не имеет в собственности инвентарный парк крытых вагонов, полувагонов и зерновозов. Для перевозок в экспортно-импортных сообщениях привлекается инвентарный парк других железнодорожных администраций Центральной Азии и Кавказа. В целом, доля участия привлеченных вагонов общего парка соседних государств составляет порядка 4% по парку зерновозов, 3% - по парку крытых вагонов.
В IV квартале прошлого года АО "КТЖ – Грузовые перевозки" из-за повышенного спроса казахстанских хоппер-зерновозов обратилось к соседним железнодорожным администрациям за вагонной помощью. Это позволило обеспечить перевозку порядка 1 млн тонн зерна ежемесячно", - отмечается в сообщении.
По данным КТЖ, вагонная помощь включает плату за пользование вагонами в размере 17 швейцарских франков в сутки стране-собственнице.
"После девальвации тенге плата за пользование вагонами инвентарного парка других железнодорожных администраций увеличилась в два раза. За 5 месяцев 2018 года она составила за крытые вагоны и зерновозы 3,7 млн швейцарских франков или порядка 1,3 млрд тенге. В железнодорожном тарифе возмещение этих расходов заложено на уровне порядка 19%", - отмечается в пресс-релизе.
"Большую часть затрат на перевозку зерна субсидировала железная дорога. Эта мера принималась с целью не допустить падения доходности аграрного сектора", - отметили в КТЖ.